РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Почему топ-менеджеры замусоривают свою речь корпоративным жаргоном

Менеджмент Статьи The Economist
Назвать ковер «решением для покрытия пола» или постоянно твердить о ДНК компании — руководители очень любят изъясняться на корпоративном сленге. Но этот больше никому не понятный жаргон не сулит ничего хорошего бизнесу
Фото: Marco Ugarte / AP
Фото: Marco Ugarte / AP

Ни один ребенок не использует так много бессмысленных слов, как руководители. Кажется, как только сотрудники начинают подниматься по карьерной лестнице, они теряют способность внятно говорить и писать.

Первое объяснение этому — желание заполнить пустоту. Часто руководителям бывает нечего сказать во время выступления или в служебном письме. Как правило, можно ограничиться лаконичным замечанием о том, что прибыль растет (или падает), эта информация действительно важна. Однако вместо этого руководители сочиняют грандиозные заявления о командном или корпоративном духе. Они хотят вдохновлять, а не просто сухо рассказывать о финансовых результатах, поэтому используют длинные слова, непонятный офисный жаргон и модные словечки.