Материал раздела Основной

Как подогреть интерес и повысить цену компании перед продажей

Полуразрушенную пекарню можно продать выгодно, как и магазин без лицензии на алкоголь. Не прибыльный для владельца актив может быть крайне полезен другому. Как найти покупателя и получить хорошую цену, рассказывает Константин Рыбаков (банк «Зенит»)

Было бы опрометчиво оценивать бизнес как прибыльный или неприбыльный. Более подходящим выглядит другое разделение — целевой или нецелевой.

Последнее имеет в основании целевой показатель доходности проекта — как правило, заложенный акционерами в стратегию компании. Аналогичным образом и потенциальный покупатель имеет собственные целевые ожидания. Сравнение текущих или ожидаемых показателей с целевыми и дает ощущение целевого или нецелевого актива.

Почему убыточность — неоднозначный показатель в случае продажи бизнеса?

Во-первых, некоторые активы становятся нецелевыми (хотя и остаются прибыльными): меняются география развития, инвестиционные стратегии, валютные курсы и масса других важных составляющих.