Как «взломать» привычки людей с помощью новых источников мотивации
«Если вы посмотрите на людей, перенесших аортокоронарное шунтирование, спустя два года после операции, то увидите, что 90% из них не изменили свой образ жизни. Они знают, что у них тяжелая болезнь, и знают, что должны измениться, но по какой-то причине не могут». Эти слова Эдварда Миллера, директора больницы Университета Джона Хопкинса, прозвучали как удар гонга на Глобальном медицинском форуме. Какие же силы вынуждают людей действовать вопреки здравому смыслу и двигаться к краю пропасти?
Джозеф Гренни (эксперт в области корпоративного обучения и организационной деятельности) в поисках ответа на этот вопрос пришел к интересному выводу: успешные люди <…> умеют «обманывать» свои привычки и «взламывать» чужие, следуя определенным принципам, которые можно также назвать «уловками».
Модель влияния Джозефа Гренни (Influencer Change Model) — это системный подход к управлению изменениями, главным инструментом которого является матрица источников мотивации.
Ключевую роль в этой концепции играет агент влияния — лидер изменений, который преднамеренно преобразовывает модели поведения людей в эффективные.
Модель влияния
1. Личная мотивация
Ключевой вопрос: хотят ли ваши люди выполнять поставленную задачу?
Техника влияния. В этом вам поможет замещающий (косвенный) опыт, техники сторителлинга, а также игровая форма решения задачи и конструктивная обратная связь.
Как работать с источником влияния:
- Подключитесь к самоощущению человека.
- Соедините абстрактные принципы с ценностями человека.
- Помогите выработать взвешенное отношение к решениям. Свяжите хорошие поступки с радостными чувствами, а плохие — с негативными эмоциями.
- Завоюйте доверие окружающих, уважая их выбор и предоставляя возможность высказаться (на этом принципе строится техника мотивационного интервью Уильяма Миллера).