Материал раздела Основной

Как тренды превращать в бизнес-идеи — практические советы

Экономические и социальные тренды кажутся интересной информацией, когда мы размышляем о будущем бизнеса, но намного важнее суметь перевести их в плоскость бизнес-практики. Советами, как это сделать, с BITOBE поделилась Елена Кондратюк (Балтинвестбанк)

Пандемия COVID-19 ускорила четвертую промышленную революцию в среднем на пять лет. То, что еще в 2018 году считалось вполне передовым, сегодня воспринимается в лучшем случае как норма, а в худшем — как ископаемая окаменелость. Главный вопрос пострадавшего от ограничений бизнеса: можно ли в этом безумном водовороте выловить какие-то бизнес-идеи, которые обеспечат устойчивость в будущем?

Если оглянуться на три века назад, то перед нашим взором предстанет Европа, терзаемая бубонной чумой. Жители Лондона массово уходят на самоизоляцию, среди них молодой студент Кембриджа Исаак Ньютон. Пока власти выпускают рекомендации для граждан, настаивая на социальной дистанции, карантине для больных и санитарной обработке помещений, закрывают границы, преследуют «нездоровые» торговые точки и увеселительные заведения, Ньютон наблюдает в Линкольншире за падающими яблоками и формулирует закон всемирного тяготения.

Величайшие открытия неслучайно идут бок о бок с глубочайшими кризисами. Когда мир болен, люди стремятся понять его состояние и исправить. Формируется особая потребность в инновациях.

В наши дни человечество вновь ощущает фундаментальный сдвиг, получивший название «новой нормальности». И в этой новой нормальности важно уловить те тенденции, которые определят контуры будущего, чтобы интегрировать их в свою практику. Конечно же, мы с вами говорим о глобальных трендах новой эпохи.

Макротренды, которые влияют на наше мышление