Материал раздела Основной

Обзор приложения «Декатлона»: удобство и ошибки в навигации

Кирилл Шерстобитов из Tiburon Research рассказывает о достоинствах и недостатках приложения «Декатлона» с точки зрения пользовательского опыта. В частности, он объясняет, как неправильно разработанная функция сравнения отнимает время у потребителей
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Концепция mobile first стала современной нормой. По данным исследования Tiburon Research, почти 70% россиян для онлайн-покупок в интернете чаще используют смартфон, чем ПК. Интернет-магазины переводят клиентов в приложения, что формирует пул лояльной аудитории и упрощает аналитику. Цифровые сервисы все больше походят друга на друга, а продуктовые команды бьются за несколько дополнительных процентов конверсии в покупку. Несмотря на их усилия, даже крупным брендам есть что улучшить. Разберем распространенные недочеты на примере приложения «Декатлона».

Методология

Протестировали интерфейсы методом первого клика. Это наиболее наглядный и простой способ оценить их удобство. В ходе теста пользователь получает задание, связанное с навигацией по сайту или приложению, смотрит на экран и может нажать на нужный элемент только один раз. Платформа автоматически собирает клики участников теста в тепловую карту. Результаты показывают, насколько интуитивен интерфейс при решении конкретной задачи.

В тестировании участвовали 300 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет. Пропорции по географии, полу и возрасту соответствуют переписи населения. Все респонденты выполняли задания со смартфонов.

Плюсы интерфейса