Материал раздела Основной

Какие UX-законы стимулируют пользователей совершать целевые действия

UX-дизайнеры часто используют психологические приемы, чтобы стимулировать пользователей совершить целевые действия на сайте или в приложении. Екатерина Кравцова (Ayep's) объясняет, как применять такие уловки и почему важно не переборщить, как LinkedIn
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Представьте, что вам нужно найти определенную модель холодильника в интернет-магазине, ассортимент которого насчитывает тысячи различных товаров. Вероятно, для этого вы воспользуетесь поиском, вместо того чтобы тратить время на просмотр всего каталога. И на каком бы сайте вы ни находились, строка поиска всегда расположена в верхней части веб-ресурса. Не в футере, не в выпадающем меню. Она будет именно там, где вы привыкли ее видеть, чтобы ее было легко найти.

Это один из простых примеров того, как компании используют UX-дизайн. Он помогает создавать цифровые продукты, которые мотивируют посетителей сайта совершить целевое действие, повышают лояльность и доверие аудитории и в итоге позволяют достичь требуемых бизнес-показателей.

Успешный пользовательский интерфейс основан на глубоком понимании целевой аудитории и психологии. Существует множество «уловок», которые помогают компаниям управлять вниманием пользователя и прогнозировать его действия. В этой статье мы рассмотрим пять таких приемов.

Взаимосвязь эстетики и юзабилити (Aesthetic-Usability Effect)

Люди склонны полагать, что красивые продукты качественнее и удобнее аналогов, а также работают лучше. То же самое относится и к дизайну сайтов или приложений. Когда он выглядит привлекательно, посетители с большей лояльностью будут относиться к незначительным проблемам с юзабилити.