Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.08.2021, 14:47

Ford, Tesla, GM меняют модель продаж. Ударит ли это по акциям автодилеров

Дефицит предложения и повышенный спрос на собственный транспорт, спровоцированные пандемией, могут навсегда изменить авторынок. MarketWatch рассказывает, как производители будут делать машины под заказ и продавать онлайн
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Изменения, которые спровоцировал COVID-19, способны навсегда преобразить столетнюю модель работы автосалонов. Ряд производителей сегодня видит в автомобильных дилерах не «склад» для машин, а в первую очередь сервисные центры и даже потенциальные зарядные станции для электромобилей будущего. Например, Ford (F) совсем недавно удивил Уолл-стрит своим переходом на кастомизированные автомобили под заказ, даже несмотря на то что руководители постарались уверить, что дилерские центры останутся партнерами компании в обозримом будущем.

«Снимаю шляпу перед Ford за их очередную инновацию по такому важному вопросу, когда мы действительно этого не ожидали», — комментирует автомобильный аналитик финансового конгломерата Morgan Stanley Адам Джонас.

Американские дилерские центры вряд ли куда-то пропадут в ближайшее время. Покупка автомобиля в США представляет собой довольно запутанный процесс. Сложные законы о франчайзинге варьируются от штата к штату и по большей части либо полностью запрещают прямые продажи, либо ставят на них существенные ограничения.