Опубликовано 25.08.2021, 13:49
Евгений Миронюк
Чаще всего оценку компании проводят на основе соотношения между ее ценой и прибылью (Price/Earnings — P/E) или по коэффициенту «цена к выручке» (Price/Sales Ratio- P/S). Если говорить упрощенно, то чем ниже эти соотношения, тем выше потенциал роста котировок эмитента. P/S — это отношение рыночной стоимости компании к объему ее продаж, по нему также определяется степень инвестиционной привлекательности актива. Анализ этого мультипликатора подходит для первичного скоринга компаний при поиске инвестиционных идей.
Концепция первичного скоринга на базе данного индикатора не нова: инвестиционный аналитик, миллиардер Кеннет Фишер предложил ее в книге «Суперакции» (Super Stocks), вышедшей в 1984 году. Однако сам по себе данный индикатор мало о чем сигнализирует, поэтому его сравнивают со среднеотраслевым значением P/S или с историческим средним за пять лет и более.
Важно отметить, что среди компаний с низким P/S на сегодня практически нет крупных или успешных. Недооцененные по этому мультипликатору эмитенты могут испытывать проблемы с высокой долговой нагрузкой или неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Но в их числе есть интересные компании, покупка акций которых от текущих уровней сулит высокую доходность в будущем. Предлагаю ознакомиться с конкретными примерами недооцененных по этому мультипликатору эмитентов и их рыночными перспективами по реализации потенциала роста.