Материал раздела Основной
Google — один из самых дорогих брендов планеты: по разным оценкам, его стоимость составляет от $191,2 млрд до $207,5 млрд. Однако маркетинговый директор компании Лоррейн Тухилл предпочитает говорить о компании так, как будто она осталась небольшим стартапом с кучей проблем. «Фишка Google в том, что у нее всегда больше возможностей и больше задач впереди, чем часов в сутках. И неважно, насколько большой стала твоя команда или бюджет», — говорит она.
Именно благодаря такому отношению Тухилл, которая работает в корпорации с 2002 года и отвечает за глобальный маркетинг с 2009 года, удалось совершить в Google «маркетинговую революцию». Долгие годы фирма не уделяла особого внимания своей стратегии продвижения. «Когда я пришла на позицию [главы маркетинга], наша стратегия заключалась в том, что, когда выходил новый продукт, мы писали пост в блог и выкладывали видео, где продакт-менеджер объяснял, как пользоваться новыми функциями», — вспоминает она. Тухилл сразу поняла, что если для поискового сервиса такой подход работал, то для новых продуктов одного лишь PR явно было недостаточно. «Если ты маленький и инновационный, то это круто. Но если ты большой и инновационный, то это уже не обязательно так круто», — говорит Тухилл.