Материал раздела Основной

Повышаем эффективность рассылок в мессенджерах, как Сбер и Zara

Более 80% респондентов исследования Accenture считают, что бренды должны общаться с ними там, где удобнее потребителю. Какие для этого у мессенджеров есть возможности и в чем их преимущество, рассказывает Ноа Бар-Шей (Rakuten Viber)
Фото: Hagen Hopkins / Getty Images
Фото: Hagen Hopkins / Getty Images

Один из главных трендов бизнес-коммуникаций последних лет — быть как можно ближе к клиенту и взаимодействовать с ним в максимально комфортной для него среде. Пользователям удобнее, когда вся коммуникация проходит в одном сервисе — там, где они проводят больше всего времени. Причем общение должно быть максимально ненавязчивым.

Пользователю хочется контролировать коммуникацию с бизнесом:

  • иметь возможность начинать и завершать диалог;
  • решать интересующие его вопросы прямо в чате;
  • получать полезную и актуальную персонализированную информацию, а не общие предложения, также отправленные и миллиону других пользователей без какой-либо сегментации и выборки по интересам.

Бизнес-сообщения — логичная эволюция СМС-рассылок. Данный инструмент возник относительно недавно, с его помощью компании могут отправлять своим клиентам напоминания, статусы, предложения, но в отличие от СМС с гораздо более расширенными возможностями.

Сегодня среди сотен компаний клиент выберет ту, которой удастся построить с ним доверительные отношения через обоюдный контакт и обратную связь. Поэтому рассылки в мессенджерах переходят на новый этап развития: из одностороннего канала коммуникации (когда клиент может только получать сообщения, но не отвечать на них) в двустороннее общение с клиентами.

Почему бизнесу стоит обратить внимание на бизнес-сообщения