РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дмитрий Симоненко

Кризисы как фактор роста. Почему «черных лебедей» не нужно бояться

Менеджмент Инструкции Дмитрий Симоненко
Как предпринимателю найти точки роста в неблагоприятное время, зачем создавать «микрокризисы» в контролируемой среде и чему радоваться, если компании на рынке одна за другой погибают, рассказывает Дмитрий Симоненко, основатель компаний Plesk и Innalabs

Болезненная истина для любого предпринимателя, которую необходимо принять, — не все зависит от вас. С одной стороны, предприниматель единолично несет ответственность за свой бизнес, и лишь от него зависит, сумеет ли он воспользоваться благоприятными возможностями и справиться с неблагоприятными. С другой — никакой талант, сила воли, знания или опыт не отменят объективную реальность. Ситуация на рынке может поменяться быстро и непредсказуемо, особенно в наше время, когда кризисы цикличны.

Но есть рецепт выживания. В компании нужно сформировать среду, которая поддерживает постоянную мобилизационную готовность. Вашей команде не должно быть слишком комфортно. Если вы хотите успешно противостоять «черным лебедям», я рекомендую намеренно создавать «микрокризисы». Они моделируют предстоящие сложности и готовят вас к ним, помогая заранее измениться так, чтобы оставаться на плаву при любых условиях.

Как подготовиться к крупному кризису, создавая «микрокризисы»

Суть любого кризиса — это внезапное и резкое обострение ситуации, которое ставит систему на грань жизни и смерти. С другой стороны, в мире много людей, чья профессия заключается в том, чтобы противостоять развитию подобных сценариев, — спецназ, пожарные, реаниматологи, спасатели. Как это получается у них? Путем постоянных тренировок. Если они не заняты делом, они заняты подготовкой к делу. Эти четыре шага помогут вам действовать похожим образом.

Шаг № 1. Следите за процессами, которые приводят к накоплению противоречий и угроз.

Недостаток финансов, идей, кадров, слабое конкурентное преимущество, «сырой» продукт, плохое понимание рынка. Все эти вещи нужно выявлять вовремя.