РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как мы меняли бизнес в пандемию: история трех «ковидных» стартапов

Менеджмент Статьи Bloomberg
Трем американским стартапам пришлось кардинально сменить сферу деятельности из-за пандемии. Теперь эти удачно адаптировавшиеся компании могут пережить новый кризис. Bloomberg рассказывает историю их выживания
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Прошло полтора года с начала пандемии, и многие компании начинают приспосабливаться к мысли, что мир постепенно возвращается к подобию нормальной жизни. Но есть и те, для кого пути назад нет, — они неузнаваемо изменились, чтобы справиться с проблемами, вызванными коронавирусом. Однако теперь эти «ковидные стартапы» снова в зоне риска — наиболее острый период кризиса прошел, но миру угрожает дельта-штамм, и в борьбе с коронавирусом наступает новая фаза. Вот истории трех таких компаний.

Table22

В начале прошлого года Сэм Бернштейн создал успешный, как он считал, стартап с 50 сотрудниками — компания занималась тем, что помогала студентам арендовать жилье. Потом началась пандемия. «Бизнес полностью развалился, без каких-либо вариантов», — рассказывает Берштейн, и было неясно, сколько еще это продлится. Предприниматель уволил 80% сотрудников, а с оставшимися через два месяца создал новый стартап под названием Table22 — он помогает ресторанам продавать наборы для готовки дома, а также продукты и напитки. Владельцы ресторанов оценили предсказуемость бизнеса и сравнительно высокую доходность, и в декабре Бернштейну удалось привлечь $7 млн венчурных инвестиций.

Но когда снова стало можно ходить в рестораны, они вдруг оказались затоплены вернувшимися клиентами, которым не терпелось отпраздновать возможность проводить время в общественных местах. В заведениях немедленно стало не хватать сотрудников, чтобы одновременно и обслуживать клиентов, и поддерживать бизнес по продаже наборов. «Во всех ресторанах, с которыми мы общались, полный аншлаг, — говорит Бернштейн. — Спрос на такое времяпрепровождение за время пандемии только усилился». Соответственно, рестораны пытаются успеть одновременно и то и другое, но это плохо получается. Некоторые клиенты вообще отказались от услуг Table22, поскольку спрос на этот вид бизнеса понизился.