Как автоматизация снижает стоимость последней мили на 20%
Вы можете сделать удобный сайт, проработать ценовую политику, обеспечить наличие товара, привлечь клиентов, но если покупателю не понравится доставка — долго, с ошибками, грубо или что-то еще, — то велика вероятность, что покупка в этом магазине станет его последней, выбор ведь есть. Особенно остро эту боль ощущают маркетплейсы, где доставка может осуществляться силами продавца или его партнерами, а за ее качество отвечает все равно маркетплейс, причем как перед клиентом, так и перед партнерами.
Время и деньги
Почему так важен момент с доставкой? Покупатель взаимодействует с интернет-магазином дважды: первый раз — когда делает заказ на сайте, второй — когда курьер вручает ему заказ. По данным PwC, 70% российских покупателей называют три ключевых фактора успешной онлайн-покупки — привлекательные цены, хороший ассортимент и, внимание, доставку. При этом 74% считают, что главное в доставке — как можно скорее получить товар. Что интересно, для покупателей в России быстрая доставка даже важнее удобного возврата товара.
При этом российские потребители готовы доплатить за экспресс-доставку или доставку в течение выбранного временного интервала в один-два часа. То есть скорость доставки и удобство стали важнейшими конкурентными преимуществами. Если у вас товар стоит дешевле, чем у конкурента, но тот обещает доставить сегодня, а вы только завтра, то велика вероятность, что клиент сделает покупку у вашего конкурента. Время становится важнее экономии.
К сожалению, проблему быстрой доставки не решить, просто наняв много курьеров. Это не так просто работает. Только на построение маршрутов для курьеров влияет более 100 различных параметров. Среди них временные интервалы прибытия, сервисное время на точке, тип автомобиля, границы зон доставки и др.