Материал раздела Основной

Цифровизация воронки продаж: что помогает автодилерам увеличить прибыль

Автодилерам сегодня сложно: затраты на маркетинг растут, а молодые потребители отказываются посещать салоны. Чтобы сохранить маржу и привлечь клиентов, они внедряют цифровые сервисы. Как они помогают увеличить продажи объясняет Виталий Малыхин (CARL)
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Маржа автосалона непосредственно от продажи автомобиля колеблется в диапазоне 2–10% в зависимости от модели и комплектации. Но и ее получить все сложнее: из-за высокой конкуренции все рекламные каналы перегреты. В результате затраты на продвижение в них постоянно растут, а эффективность кампаний — падает.

Основные маркетинговые вызовы

В 2019 году аналитическая компания eMarketer зафиксировала исторический перелом: взрослые американцы стали проводить за экранами мобильных устройств больше времени, чем перед телевизором. Казалось бы, эта тенденция приведет лишь к перераспределению маркетинговых бюджетов: большую часть средств направят на онлайн-продвижение. Но и здесь не все так просто. В последние полтора года обострилась борьба за конфиденциальность. Интернет-маркетологи скоро останутся без одного из своих главных инструментов — файлов cookies, которые позволяют отслеживать поведение пользователей в Сети и таргетировать на них релевантную их интересам рекламу.

Сейчас представители Google говорят о том, что Chrome, самый популярный браузер в мире, перестанет использовать этот инструмент в начале 2023 года. Вместо рекламных трекеров компаниям придется применять добровольные опросы и анкетирование пользователей, чтобы составлять их карты интересов. Нет оснований надеяться, что такой переход сделает показ объявления дешевле.