РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Поражение со вкусом кетчупа: почему Kraft Heinz стала ошибкой Баффетта

Инвестиции Статьи РБК
В 2015 году крупные производители продуктов питания Kraft и Heinz провели слияние бизнесов, ставшее в итоге провальным: компания растеряла cвои позиции на рынке. Рассказываем, как управленческие ошибки ослабили Kraft Heinz и при чем здесь Уоррен Баффетт
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

«Черный четверг» для Kraft Heinz

21 февраля 2019 года компания Kraft Heinz шокировала инвесторов, сообщив о гигантских убытках из-за снижения стоимости своих брендов Kraft и Oscar Mayer, изучении SEC ее бухгалтерской отчетности и сокращении дивидендов. 22 февраля акции Kraft Heinz упали на рекордные 27%.

Четвертый квартал и весь 2018 финансовый год стали сложными для компании. Несмотря на незначительный рост продаж, Kraft Heinz отчиталась о чистом убытке в размере $12,6 млрд, в то время как за предыдущий год получила прибыль $8 млрд. Многомиллиардные потери стали результатом пересмотра стоимости крупнейших активов компании: списание по брендам Kraft и Oscar Mayer составило $15,4 млрд. Компания пришла к выводу, что их справедливая стоимость была ниже балансовой.

Главными драйверами для снижения финансовых показателей бизнеса стали проблемы с цепочками поставок и рост затрат во втором квартале, признавалось руководство Kraft Heinz. На тот период цены на многие товары, которые используют продуктовые компании, росли: дорожали сельхозпродукция и материалы для упаковки, такие как алюминий и целлюлоза. В то же время из-за нехватки дальнобойщиков в США увеличились транспортные расходы.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Компания объявила о снижении дивидендов с $2,5 до $1,6 в год и призналась, что в октябре 2018 года получила от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) повестку в суд, связанную с расследованием закупок и политикой бухгалтерского учета.