РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Переговоры и сделки с иностранными партнерами: на что обратить внимание

Менеджмент Инструкции TheSales
Мир становится все более глобальным, но в вопросах бизнес-переговоров порой все еще важно понимать межкультурные различия сторон. Иначе можно неверно истолковать даже ключевые договоренности. Федор Васильев (TheSales) объяснил, когда да — это не согласие
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Меня часто спрашивают, как выстраивать бизнес-взаимодействие с иностранными клиентами. Что делать нужно, а что — не стоит. Какие приемы работают, а что — табу. Предприниматели могут годами работать с иностранными партнерами, но не понимать межкультурных различий. Да и большинство людей никогда системно не подходят к этому направлению. В результате вместо того, чтобы эффективно выстраивать отношения, они пытаются двигаться в разных направлениях. При этом не аккумулируют опыт, который необходим для конструирования правил.

Строить бизнес с иностранцами бывает трудно. Поэтому важно правильно организовать процесс. Разберем конкретные действия, которые нужно или не стоит совершать, а также три ключевых различия: