Материал раздела Основной
Когда в начале прошлого года маркетинговый директор фирмы по производству тунца попробовал подсушенный помидор, приправленный оливковым маслом, экстрактом из морских водорослей, специями и соевым соусом, он был потрясен. «Похоже, для нас это станет проблемой», — сказал он. По крайней мере, именно так вспоминает об этом соучредитель и главный исполнительный директор компании Mimic Seafood Ида Шпейер. Она считает сказанное наивысшей похвалой, ведь в тонком кусочке «тунца», вкус которого почувствовал директор по маркетингу, на самом деле не было ни грамма рыбы.
Мадридский стартап производит продукт Tunato из специального сорта томатов, выращенных на юге Испании. По форме и размеру он напоминает нарезанный тунец для суши. Это один из тех инновационных пищевых продуктов, которые претендуют на последнюю пустую полку под названием «морепродукты» на быстро развивающемся рынке растительного белка.
Конечно, сейчас искусственная рыба, как признает Шпейер, это лишь крошечная часть рынка альтернативных белков на фоне более зрелых секторов искусственного мяса и молочных продуктов. Но, с другой стороны, как вспоминает глава Mimic Seafood, рыба из овощей «еще пять или десять лет назад казалась слишком отдаленной перспективой, слишком необычной или продуктом только для веганов».