Материал раздела Основной
«На вкус как отходы». Именно такой удивительный слоган можно было найти на пачках овсяного молока Oatly. Этот бренд смог кардинально изменить подход к растительной продукции, которую добавляют в свой латте обеспокоенные состоянием окружающей среды миллениалы и употребляют те, кто не переносит лактозу. Когда в конце XX века профессор Университета Лунда в Швеции Рикард Осте впервые задумался над созданием аналога коровьего молока, он едва ли мог себе представить, что спустя 30 лет его изобретение станет невероятно популярным во всем мире, а акции его фирмы будут торговаться на NASDAQ.
Тем не менее с помощью неординарного подхода и смелых рекламных ходов Oatly удалось завоевать не только шведских потребителей, но и любителей альтернативного молока по всему миру. Во многих странах название бренда стало буквально синонимом овсяного молока. Вот какая стратегия помогла небольшому скандинавскому производителю.
Oatly была основана в начале 1990-х профессором Рикардом Осте и его братом Бьорном, когда спустя несколько лет после изобретения молока на растительной основе они решили запустить продукт в массовое производство — так появилась Oatly. Правда, после запуска компания оставалась в тени других производителей альтернативного молока больше десяти лет. Настоящий успех пришел после того, как в 2012 году организацию возглавил Тони Петерссон. Перед этим он почти четыре года руководил шведским производителем рюкзаков Bobblee и до прихода в Oatly не имел опыта работы в FMCG-компании. Петерссон фактически «перепридумал» компанию: сделал ставку на экологичность производства и необычный имидж.