РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Вы тупые?!»: как дерзкий маркетинг помог шведской Oatly покорить мир

Маркетинг Статьи РБК
Небольшой бренд Oatly заставил полюбить овсяное молоко не только родную Швецию, но и весь мир. Добиться успеха компании помог «наглый» маркетинг: обратить себе на пользу она сумела даже войны с регуляторами и корпорациями-конкурентами
Фото: Gabby Jones / Bloomberg
Фото: Gabby Jones / Bloomberg

«На вкус как отходы». Именно такой удивительный слоган можно было найти на пачках овсяного молока Oatly. Этот бренд смог кардинально изменить подход к растительной продукции, которую добавляют в свой латте обеспокоенные состоянием окружающей среды миллениалы и употребляют те, кто не переносит лактозу. Когда в конце XX века профессор Университета Лунда в Швеции Рикард Осте впервые задумался над созданием аналога коровьего молока, он едва ли мог себе представить, что спустя 30 лет его изобретение станет невероятно популярным во всем мире, а акции его фирмы будут торговаться на NASDAQ.

Тем не менее с помощью неординарного подхода и смелых рекламных ходов Oatly удалось завоевать не только шведских потребителей, но и любителей альтернативного молока по всему миру. Во многих странах название бренда стало буквально синонимом овсяного молока. Вот какая стратегия помогла небольшому скандинавскому производителю.

Из шведской лаборатории на прилавки Walmart

Oatly была основана в начале 1990-х профессором Рикардом Осте и его братом Бьорном, когда спустя несколько лет после изобретения молока на растительной основе они решили запустить продукт в массовое производство — так появилась Oatly. Правда, после запуска компания оставалась в тени других производителей альтернативного молока больше десяти лет. Настоящий успех пришел после того, как в 2012 году организацию возглавил Тони Петерссон. Перед этим он почти четыре года руководил шведским производителем рюкзаков Bobblee и до прихода в Oatly не имел опыта работы в FMCG-компании. Петерссон фактически «перепридумал» компанию: сделал ставку на экологичность производства и необычный имидж.