РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как продавать через образовательное медиа

Маркетинг Инструкции Setters
86% потребителей готовы получать прямую рекламу только раз в месяц, а значит, нужны более деликатные методы продвижения. Например, образовательные медиа. Арина Семчугова и Роман Кориневский из Setters Education — о том, как правильно их использовать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Почему почти любое хорошее бренд-медиа — образовательное

Каждая компания хочет, чтобы потребители выбирали именно ее продукт и бренд среди конкурентов. А иногда еще чтобы из этих покупателей сформировалось лояльное комьюнити, которое думает не только о товарах и услугах, но и об общих ценностях. Однако с развитием технологий и маркетинга достучаться до аудитории все сложнее — как пишет автор книги «Реклама под прикрытием» Мара Эйнштейн, сегодня пользователь может ловко избежать рекламы за счет сервисов, которые ее блокируют, или вовсе проигнорировать ее благодаря выработанной баннерной слепоте.

Тогда одним из основных инструментов продвижения стал контент-маркетинг, его еще называют скрытым маркетингом или бренд-журналистикой. Его цель — найти способ ненавязчиво показать продукт, чтобы пользователи не заметили призыва к покупке. А самое важное — начали рекомендовать его друзьям. Так маркетологи перешли в нишу корпоративных образовательных медиа: блогов, рассылок, подкастов или каналов в соцсетях, где ЦА привыкла решать свои проблемы и развлекаться.

Может показаться, что через образовательное медиа есть смысл продавать только онлайн-курсы или продвигать школы. Но это не так. Когда пользователь взаимодействует практически с любым продуктом, у него возникают вопросы, а еще до приобретения товара или услуги — барьеры и сомнения. Представим, что человек хочет заменить обычный пылесос на робота. До покупки он долго пытается понять, по каким параметрам выбрать модель и на чем можно сэкономить, сравнивает бренды-конкуренты и копается на сайтах-отзовиках, чтобы найти тот пылесос, который работает не хуже обычного, да еще и умеет разговаривать. А когда товар уже у него в руках — гуглит, чтобы понять, можно ли помыть робота под водой, что делать, если он издает странные звуки, и как его прошить, чтобы он заговорил голосом Арнольда Шварценеггера.