Материал раздела Основной

Поменяли логотип на такой же: почему стиль Visa такой консервативный

Каждый новый логотип Visa обычно лишь незначительно отличается от предыдущего оттенком или градусом наклона букв. Но у консерватизма компании, граничащего со скукой, есть веская причина: он точно отображает основную ценность бренда — доверие
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Это самый скучный и бессмысленный ребрендинг, какой я когда-либо видел. Примерно так описывали новый образ Visa в большинстве изданий в 1999, 2014 и 2021 годах. За исключением 2006-го, когда логотип компании перестал походить на пластиковую карточку, корпорация ни разу за полвека существования кардинально не меняла свой дизайн. Но то, что у экспертов вызывает тоску, на самом деле идет на пользу бренду.

Бренд для всего мира

В сентябре 1958 года 60 тыс. жителей американского города Фресно, штат Калифорния, получили по почте кредитные карты с лимитом $300, выпущенные Bank of America. Для банка это был эксперимент. В то время в США уже существовали кредитки, но использовались они только в отдельных отраслях. Например, карточкой Diners Club можно было расплачиваться в американских ресторанах и ряде отелей. Однако универсальной платежной системы не было, и BankAmericard — именно такое название получил проект — стал одной из первых попыток ее создать. Логотип, который использовали на карточках, по одной из версий, отсылает к природе Калифорнии — голубому небу и желтому песку.

Фото:dorve.com
Фото: dorve.com

Эксперимент оказался неудачным. Из-за ошибок руководителя программы Джозефа Уильямса, который до этого не работал с финансовыми продуктами, компания столкнулась с частыми случаями мошенничества и в итоге потеряла около $20 млн ($188 млн сегодня). Сама по себе концепция тем не менее была правильной. Поэтому Bank of America извинился перед потребителями, исправил операционные недочеты и продолжил развивать проект.