Пока компании перестраивают рабочие процессы, возвращая сотрудников в офис и частично сохраняя «пожизненную удаленку», четко просматривается необходимость эффективной корпоративной культуры. Разработка продуманной организационной культуры — это важнейший элемент компании, которая способна адаптироваться и быстро реагировать на проблемы и возможности в условиях современного темпа жизни. Пандемия COVID-19 и связанные с ней сложности показали, что нужна такая корпоративная культура, которая станет основой для гибкости, адаптивности и скорости.
Однако хотя все согласны с тем, что корпоративная культура играет важную роль, почти нет единого мнения о том, как можно ее эффективно изменить. При изменениях обычно или полагаются на лидеров, которые ее определяют и распространяют на всю компанию, или полностью перекладывают ответственность за формирование культуры на плечи отдела по работе с персоналом. Однако оба эти подхода редко дают какие-то видимые результаты. Попытки изменить культуру в типичных компаниях, ориентированных на управление, часто сталкиваются с серьезными проблемами. Дело в том, что такие компании предпочитают стабильность и надежность изменениям и гибкости, а их лидеры зачастую смотрят на изменения как на угрозу.