Материал раздела Основной
Чаще всего клиенты бывают недовольны не самой ошибкой компании, а слишком длительным ожиданием помощи от компании, общением с недоброжелательными сотрудниками и невозможностью решить возникшую проблему самостоятельно. Такие выводы были сделаны на основании результатов глобальных исследований потребительских ожиданий и удовлетворенности обслуживанием, которые были проведены в 2013–2019 годах компаниями Zendesk и Salesforce.
По данным исследования, описанного в книге Мишеля Завадского «Мастерство продажи», если соблюсти весь алгоритм решения проблемы, сделав это быстро и эффективно, 80% клиентов останутся с компанией и даже станут еще лояльнее. Потребители ценят бизнесменов, которые пытаются искренне помочь им и исправить ситуацию. Что делать, если ошибка уже допущена?
Для начала стоит озвучить клиенту, что ошибка действительно была совершена. Признайте и озвучьте проблему, но вместо тысячи извинений предложите конкретный план действий по ее исправлению. Это может быть возврат денег за услугу или товар, бесплатные бонусы от компании или скидки.
Потребителю важно быть услышанным, но ему нужно не вымаливание прощения, а решение. Обсудить его с потребителем нужно в любом удобном для него формате: лично, по телефону, по видеосвязи или электронной почте.