РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Выход из кризиса COVID-19 очевиден. Но какой будет экономика после него

Менеджмент Инструкции McKinsey
Чтобы процесс стратегического планирования помог вашей компании подготовиться к восстановлению после кризиса COVID-19, нужно устранить его недостатки. Эксперты McKinsey — о том, в каких направлениях потребуются стратегические коррективы

Если вы уже начали цикл стратегического планирования в 2021 году, то, вероятно, готовитесь к волне презентаций PowerPoint и спрашиваете себя, как извлечь из всего этого хоть какую-то пользу. Возможно, при этом вы задаете себе следующие вопросы:

  • Как подвести компанию к выходу из кризиса COVID-19?
  • Как обеспечить бизнесу процветание в постпандемическом будущем?
  • Как лучше всего использовать энергию и таланты сотрудников, чтобы обеспечить положительную динамику?
  • Как оторваться от конкурентов на стратегически значимое расстояние в этот переходный год?

Некоторые организации, включая одного крупного европейского производителя потребительских товаров, уже решили кардинально пересмотреть процесс разработки стратегии, чтобы правильно выйти из кризиса. Если к кардинальным изменениям вы пока не готовы, есть другой вариант — сохранить процесс в целом, но добиться того, чтобы он позволил вам найти ответы на самые важные стратегические вопросы. Для этого стоит заполнить пробелы в процессе разработки стратегии, которые беспокоят вас больше всего. В частности, попытаться найти новые направления роста корпоративного портфеля, создать революционные коммерческие и рыночные стратегии в приоритетных областях или начать активно формировать отраслевую структуру. Мы называем эти элементы «стратегическими коррективами». Рассмотрим основные из них.

Взгляд в будущее: три тенденции, которые определят облик мира после COVID

Скорее всего, источником значительной экономической прибыли в грядущие годы станут тенденции, которые наблюдались еще до кризиса, но сейчас значительно усилились. Среди наиболее заметных из них можно назвать следующие.

  • Будущее — это технологии. Цифровые технологии и искусственный интеллект преображают практически все сферы бизнеса. Крупные предприятия, такие как контейнерные терминалы, в работе которых ничего не менялось десятилетиями, сегодня внедряют новые технологии отслеживания и алгоритмы планирования работы грузовых площадок, чтобы сократить количество непродуктивных операций, снижающих пропускную способность.
  • Будущее — это здоровье. Пандемия ускорила внедрение инновационных платформ и технологий, которые уже находились в разработке и среди которых самыми значимыми были мРНК-вакцины. Ценность государственных, благотворительных и частных инвестиций в создание совместных платформ и надежной инфраструктуры продемонстрирована предельно наглядно. Даже совместное использование данных и выводов, которые ранее были частной собственностью, сегодня воспринимается участниками системы здравоохранения как взаимовыгодное.