Материал раздела Основной
Если вы уже начали цикл стратегического планирования в 2021 году, то, вероятно, готовитесь к волне презентаций PowerPoint и спрашиваете себя, как извлечь из всего этого хоть какую-то пользу. Возможно, при этом вы задаете себе следующие вопросы:
Некоторые организации, включая одного крупного европейского производителя потребительских товаров, уже решили кардинально пересмотреть процесс разработки стратегии, чтобы правильно выйти из кризиса. Если к кардинальным изменениям вы пока не готовы, есть другой вариант — сохранить процесс в целом, но добиться того, чтобы он позволил вам найти ответы на самые важные стратегические вопросы. Для этого стоит заполнить пробелы в процессе разработки стратегии, которые беспокоят вас больше всего. В частности, попытаться найти новые направления роста корпоративного портфеля, создать революционные коммерческие и рыночные стратегии в приоритетных областях или начать активно формировать отраслевую структуру. Мы называем эти элементы «стратегическими коррективами». Рассмотрим основные из них.
Скорее всего, источником значительной экономической прибыли в грядущие годы станут тенденции, которые наблюдались еще до кризиса, но сейчас значительно усилились. Среди наиболее заметных из них можно назвать следующие.