Материал раздела Инвестиции

Производители еды стоят на пороге глобальных перемен. Что происходит

Инвестиции Дайджесты Barbacane Research
Пока инвесторы переваривают результаты технологических гигантов, аналитики советуют обратить внимание на более близкие темы: продукты и e-commerce. Почему Beyond Meat становится Tesla в мире еды и как инфляция вышла в интернет — в инвестиционном дайджесте

Большой тренд

Куда смотреть: акции производителей продуктов питания и растительного мяса: BYND и TSN.

Растительные протеины как альтернатива мясу: от хайпа к росту

  • Рынок растительного мяса долгое время находился в инновационной стадии, а с выходом Beyond Meat на биржу, быстро перешел в фазу хайпа и переоцененных ожиданий.
  • Развитие рынка альтернативного протеина имеет много аналогий с динамикой рынка электромобилей: многие автогиганты в глазах обывателя упустили рынок, но десятки новых моделей, выходящих на рынок каждый год, свидетельствуют, что борьба за покупателя электрического автомобиля только начинается и входит в главную стадию роста.
  • Аналогичная ситуация на рынке заменителей животного протеина подкрепляется рядом трендов, которые крупнейшие производители продуктов питания больше не могут игнорировать: популярность среди потребителей в развитых странах, ESG давление и возможные налоговые ограничения на производителей традиционного протеина.

Не упустить

  • Nestlé, Tyson Foods, JBS, Unilever и другие гиганты продуктов питания  с 2016 года активно инвестируют и/или поглощают компании, так или иначе связанные с технологиями производства растительного протеина.
  • Размер рынка мясных изделий и темпы роста потребления мяса в Китае опережают остальной мир. Рынок растительного мяса в Азии станет ключевой ареной борьбы за потребителя между вышеупомянутыми компаниями и их будущий рост.
  • Конкуренция на этом рынке очень высока и ожидать однозначной победы от одного из игроков не стоит.

Важные цифры

  • 93% покупателей растительного мяса продолжают потреблять традиционные мясные продукты.
  • Мировой рынок растительного мяса оценивался в $13,6 млрд в 2020 году. По прогнозам аналитиков, к 2027-му оценка достигнет отметки  $35 млрд.
  • В 2020-м выручка от реализации мяса и мясных продуктов в Китае составила $75,8 млрд. против $40 млрд в США.
  • Ожидается, что мировое потребление мяса и мясных продуктов в 2050 году составит 500 млн тонн.

Источник: WEF, JustFood

Подписчики тарифа Pro: Инвестиции каждую пятницу получают подобные дайджесты по почте. Пять минут чтения — и вы в курсе самых актуальных для инвестора глобальных экономических и технологических трендов, которые оказывают влияние на ваш инвестиционный портфель каждый день. Экономист, инвестор и основатель Barbacane Research Валерий Сенько вместе со своей командой мониторит сотни источников в поисках трендов и сигналов для выявления компаний с потенциалом роста. В список источников входят The Financial Times, The Wall Street Journal, Bloomberg, Nikkei Asia, Reuters и другие авторитетные издания.

Компания в портфеле

Куда смотреть: акции BYND.

Beyond Meat: фокус на Китай

  • Компания Beyond Meat сообщила о запуске интернет-магазина на китайской e-commerce платформе JD.com. Производитель растительного мяса стремится занять свою нишу на крупнейшем в мире рынке мяса и мясных продуктов, где интерес потребителей к альтернативам пока невысок.