РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как безалкогольное пиво превратилось из «аутсайдера» в ключевой тренд

Менеджмент Статьи The Economist
Раньше безалкогольное пиво считалось вынужденной покупкой, да и производители выпускали этот продукт неохотно. Но ситуация изменилась: спрос на категорию быстро растет, меняется и целевая аудитория
Фото: Hector Vivas / Getty Images
Фото: Hector Vivas / Getty Images

Уже больше 10 тыс. лет пиво остается не только жидкостью с опьяняющим эффектом, но и просто вкусным прохладительным напитком. Теперь производители считают, что достичь успеха на этом рынке можно, сосредоточившись исключительно на освежающем эффекте. С тех пор как начал снижаться спрос на крепкие напитки, безалкогольное пиво стало последней надеждой индустрии. Если Heineken и другие гиганты пивоварения добьются своего, то любители выпить будут опрокидывать пинту безалкогольного пива перед завтраком.

Пиво без алкоголя (или с небольшим его содержанием) продавалось десятилетиями. Но даже производители признавали, что его вкус оставлял желать лучшего. Такой напиток делали для тех, кто хотел настоящего пива, но не мог его себе позволить: беременных женщин, религиозных людей или автолюбителей. Пивоваренные компании в разных странах считали безалкогольное пиво вынужденной покупкой и продавали его под отдельными брендами, никак не связанными с флагманскими марками.