Материал раздела Основной
Алексей Мигалин
Если ваша компания выходит на рынок с инновационным продуктом, который нужно предложить в том числе государственным и муниципальным учреждениям, нужно быть готовым к тесному общению с чиновниками. И здесь важно научиться объяснять, насколько значимо и полезно предложение.
Наша компания 16 лет назад начала производить навигационное оборудование для морских и речных судов. Нам нужно было зарегистрировать продукцию, а затем предложить купить ее и опробовать. И мы начали писать обычные письма.
Большой минус такой письменной работы — продолжительность.
По регламенту, госорганы должны дать ответ в течение 30 дней. Но через месяц вы можете получить ответное письмо с просьбой выслать дополнительную информацию. Пройдет еще 30 дней — и вас просят исправить ошибки, которые вдруг нашли в документации.
Чиновники не всегда выдерживают сроки: ответ может прийти и через 40 дней.
При таком подходе в год вы можете написать 10–12 писем и не решить задачу.