Материал раздела Основной
Услугами онлайн-ретейлеров начали пользоваться представители старшего поколения. Так, 5% респондентов, которые приняли участие в опросе KPMG, отметили, что таких потребителей стало существенно больше и данная возрастная группа фактически сравнялась по численности с молодыми покупателями. Еще треть (35%) наблюдали умеренный рост числа новых клиентов старше 55 лет.
Помимо ограничений, связанных с распространением коронавируса и необходимостью искать альтернативы традиционным форматам шопинга, стимулом для потребителей в возрасте стало снижение стоимости доставки у многих ретейлеров. Это сделало онлайн-покупки более доступными для аудитории 55+, чьи доходы обычно меньше, чем у молодых клиентов.
Другая группа покупателей, которые постепенно приходят в онлайн-магазины, — жители отдаленных районов и небольших населенных пунктов. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных платежей «Платформа ОФД» и маркетплейса Wildberries. Основная причина — развитие логистических сервисов. Однако есть и другое объяснение: распространение интернета. У этого фактора остается ощутимый потенциал роста. Согласно исследованию MediaScope, в 2019 году доступ в Сеть был только у 73,6% жителей небольших поселков, в то время как в городах с населением от 100 тыс. человек этот показатель составлял 83,2%. Вместе с числом интернет-пользователей будет расти и доля тех, кто совершает покупки онлайн.