Материал раздела Основной

Как контейнерные операторы увеличили прибыли из-за сбоев в логистике

Дефицит контейнеров на фоне бума онлайн-торговли поднял стоимость фрахта до рекорда
Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk увеличил прибыль за первое полугодие в 10 раз, до $6,41 млрд. Ставки фрахта находятся на исторических максимумах и до конца года, по прогнозам экспертов, не снизятся

Крупнейший в мире контейнерный перевозчик — датская судоходная компания A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) — увеличил чистую прибыль по итогам первого полугодия 2021 года более чем в 10 раз, до $6,41 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка выросла на 43,6%, до $26,7 млрд, а показатель EBITDA — в 2,8 раза, до $9,1 млрд, сообщила компания.

Такие показатели компании обеспечил резкий рост ставок фрахта, который продолжается со второго полугодия 2020 года. Причиной этого стал дефицит контейнеров на фоне бума онлайн-торговли в пандемию коронавируса, а также заторы в портах. Дополнительный эффект на рынок оказала и недельная блокада Суэцкого канала в конце марта из-за того, что его фактически преградил контейнеровоз Ever Given компании Evergreen. От высоких ставок фрахта выиграли как морские, так и железнодорожные контейнерные перевозчики.

«Росту результатов способствовали исключительные обстоятельства на рынке морских перевозок, где заторы и «узкие горлышки» продолжили повышать ставки фрахта», — заявил глава Maersk Сорен Скоу. С начала второго полугодия 2020 года акции Maersk выросли более чем в два раза до максимума за все время.

Maersk занимает 17% мирового рынка контейнеровозов.