Материал раздела Основной

Один в поле не воин: как корпорации отходят от культа личности

Пока мир следит за успехами Илона Маска и Джеффа Безоса, компании постепенно отказываются от идеи культа личности. Вот какие подходы позволят не полагаться на таланты одного-единственного лидера
Фото: Mark Nolan / Getty Images
Фото: Mark Nolan / Getty Images

Многие убеждены, что мир больше никогда не увидит нового Стива Джобса, Илона Маска или Джеффа Безоса, потому что они воплощают в себе крайне редкое сочетание проницательности и нескончаемой энергии, которое невозможно повторить. Однако на самом деле идея «исключительного гения» является мифом. Подобный успех — это результат не столько собственных стараний культовых менеджеров, сколько работы коллективного разума всей компании. За многими выдающимися лидерами мнений, которые выступают на конференциях, становятся поводом для жарких споров в социальных сетях и привлекают внимание всего мира, стоит огромное количество людей.

Сегодня, когда предприятия сталкиваются с новыми проблемами, компании не могут позволить себе полагаться лишь на личные знания и мнения одного лидера. Согласно отчету консалтинговой компании Gartner, 65% бизнес-решений, принимаемых сегодня, гораздо сложнее, чем два года назад, — они более запутанные, контекстные и связанные между собой. 53% респондентов также заявили, что многие предложения теперь требуют более развернутого объяснения, чтобы обосновать правильность выбранных идей. Преодолеть эти трудности в одиночку — просто невозможно.

Грамотное использование коллективных возможностей для решения бизнес-задач становится одним из важнейших инструментов в стимулировании инноваций и роста компании. Ни один человек не может в одиночку тащить на себе современную корпорацию, невзирая на его талант, творческие способности и личностные качества. Для того чтобы успешно двигаться вперед, топ-менеджеры должны полагаться на коллективный разум других людей, подкрепленный действенными идеями. Чтобы оставаться на плаву, современным руководителям необходимо принять многообразие людей и их мнений, перестроить бизнес-процессы и обновить систему рекрутинга.