РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Двуликий бог: как Facebook будет спасаться от падения рекламных доходов

Менеджмент Статьи The Economist
Над Facebook сгущаются тучи: регуляторы ведут себя все жестче, пользователи устали от соцсетей компании, а из-за противостояния с Apple могут сократиться рекламные доходы. У Цукерберга есть пути отхода: один выглядит логичным, второй кажется неожиданным
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

У Facebook всегда было два лица. Первое — гримаса того, кто привык к ненависти окружающих (в первую очередь политиков). Президент США Джо Байден недавно обвинил соцсеть в «убийстве людей» — распространении ложной информации о вакцинах от COVID-19 (впрочем, ему пришлось сменить тон, после того как компания заявила, что приложила много усилий, чтобы избавиться от подобного контента и показывать пользователям вместо него рекомендации органов здравоохранения).

Второе же лицо улыбается счастливым пользователям, рекламодателям и инвесторам. Оно снова светилось от радости 28 июля, когда Facebook отчитался о своих результатах за второй квартал. Выручка выросла на 56% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, составив $29 млрд, — и это несмотря на то, что в апреле Apple обновила операционную систему для iPhone и теперь их владельцы могут запретить собирать данные принадлежащим Facebook приложениям.

Вероятно, продажи компании преодолеют в этом году отметку $100 млрд. Чистая прибыль за квартал достигла $10,4 млрд, и это в два раза больше, чем год назад. И хотя акции компании немного упали на фоне опасений Facebook, что темпы роста продаж снизятся в следующем квартале, скорее всего, ИТ-гигант скоро станет постоянным участником «клуба» компаний с капитализацией более $1 трлн, к которому фирма присоединилась в этом году.