Двуликий бог: как Facebook* будет спасаться от падения рекламных доходов
У Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) всегда было два лица. Первое — гримаса того, кто привык к ненависти окружающих (в первую очередь политиков). Президент США Джо Байден недавно обвинил соцсеть в «убийстве людей» — распространении ложной информации о вакцинах от COVID-19 (впрочем, ему пришлось сменить тон, после того как компания заявила, что приложила много усилий, чтобы избавиться от подобного контента и показывать пользователям вместо него рекомендации органов здравоохранения).
Второе же лицо улыбается счастливым пользователям, рекламодателям и инвесторам. Оно снова светилось от радости 28 июля, когда Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) отчитался о своих результатах за второй квартал. Выручка выросла на 56% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, составив $29 млрд, — и это несмотря на то, что в апреле Apple обновила операционную систему для iPhone и теперь их владельцы могут запретить собирать данные принадлежащим Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) приложениям.
Вероятно, продажи компании преодолеют в этом году отметку $100 млрд. Чистая прибыль за квартал достигла $10,4 млрд, и это в два раза больше, чем год назад. И хотя акции компании немного упали на фоне опасений Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), что темпы роста продаж снизятся в следующем квартале, скорее всего, ИТ-гигант скоро станет постоянным участником «клуба» компаний с капитализацией более $1 трлн, к которому фирма присоединилась в этом году.