Идеальный блогер — домохозяйка: чем отличается интернет-маркетинг в Азии
Индонезия: сарафанное радио и продажи в WhatsApp
Индонезия долгое время оставалась в числе аутсайдеров региона по уровню проникновения интернета. Все изменилось в 2019 году с запуском государственной программы по развитию связи. Изначальная задача проекта — обеспечить стабильным доступом в Сеть школьников. Из-за различных природных катаклизмов местным учебным заведениям приходилось регулярно приостанавливать занятия. Однако поддержка властей стала драйвером и для роста рынков e-commerce и EdTech. По данным DataReportal, в начале 2021 года в Индонезии насчитывалось 202,6 млн интернет-пользователей. Из них 27 млн человек присоединились к Всемирной паутине за последний год.
Сегодня страна переживает бум социальных сетей. Согласно исследованию Hootsuite, в 2020 году индонезийский язык стал пятым по распространенности в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). А в рейтинге стран с наиболее высоким рекламным охватом аудитории в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Индонезия заняла третье место.
Социальные сети
Безусловный лидер — Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), где конверсия достигает 25%. Какие нюансы стоит учитывать при работе с этой соцсетью в Индонезии?
- Микроблогеры: основа продвижения