Как создать питч для инвестора, презентацию компании или товара и услуги
Структура — это база, скелет и фундаментальная составляющая любой презентации. Еще со школьных уроков литературы мы знаем, что в основе любого художественного произведения лежит сюжет, определяющий очередность событий. Если автор хорошо поработал над сюжетной линией, мы получаем книгу, от которой невозможно оторваться, или фильм, после которого переворачивается все мировоззрение.
Так вот, структура презентации и есть тот самый сюжет, от которого зависит эффективность документа и его способность захватить внимание аудитории. Поэтому, прежде чем приступить к визуальному оформлению слайдов, следует определить последовательность повествования.
Шаг 1. Определите ключевую цель
Какой результат вы хотите получить в итоге? Что должно произойти после вашего выступления с презентацией?
Не распыляйтесь и не старайтесь убить сразу несколько зайцев. В подобных документах цель всегда одна, и нужно четко и конкретно ее сформулировать.
Примеры плохих целей:
- провести презентацию,
- рассказать о компании/продукте/услуге,
- поскорее закрыть задачу, чтобы отстал начальник (да, такое тоже нередко встречается).
Примеры хороших целей:
- заключить сделку с партнером,
- убедить клиентов перейти на новый тарифный план,
- повысить оптовые продажи компании на 20%.