Материал раздела Основной
В любой кризис люди начинают готовиться к худшему и урезать расходы. Компании же должны защищать прибыль, а значит убеждать клиентов покупать товары и услуги, отбросив все страхи. Побеждает та компания, что составила антикризисный план задолго до кризиса, а начала реализовывать при первых негативных новостях.
Антикризисный план — это система возвращения предприятию финансовой устойчивости. Он включает максимальное количество стратегий, учитывающих как частные сложности, так и глобальные риски уровня пандемии COVID-19. У каждой компании он свой. Выделю меры по защите прибыли, которые может использовать большинство компаний независимо от направлений деятельности и причин кризиса.
Расходы сокращать можно и нужно, но делать это стоит с умом. Хороший вариант — использование ABC-категоризации, которая подразумевает ранжирование расходов по степени важности:
При таком подходе легче избежать типичных ошибок оптимизации. Порой, чтобы добиться успеха в ситуации кризиса, расходы категории А стоит увеличить. Вот меры, которые могут принести серьезную экономию:
1. Переговорите со своими поставщиками.
Для сохранения постоянных клиентов поставщики могут согласиться пойти на снижение цен, предоставление отсрочки платежей или скидки за опт. Если они не идут на уступки, рассмотрите вопрос о поиске новых поставщиков.