РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Владимир Тарасенко

Не переключайтесь: как знания становятся новым товаром корпораций

Менеджмент Статьи Ланит
Знания стали товаром. И этот товар все лучше покупают. Поэтому многие корпорации в будущем могут превратиться в провайдеров знаний. К этому нужно готовиться уже сейчас, считает Владимир Тарасенко, коммерческий директор «Консист Бизнес Групп» (ГК «Ланит»)

Экономика знаний — глобальный рынок. В нем нет ярко выраженных территориальных или ресурсных ограничений. Он менее восприимчив к финансовым кризисам и при правильном подходе имеет вполне понятный производственный процесс. Безусловно, производство актуальных знаний — процесс сложный и затратный, но при правильной культуре, вовлеченности и использовании технологий он может стать новой идентификацией бизнеса. Уже сейчас очевидно, что многие бизнесы в будущем трансформируются от торговых моделей к провайдерам знаний. Попробуем разобраться, как знания становятся новым товаром, как их аккумулировать и доставлять до потребителей.

Мы сами делаем знания товаром

Бум спроса на знания уже не остановить. Но в чем причина этого бума? Первая и самая очевидная — спрос порождается естественным прогрессом. Вторая причина — конкуренция на рынке труда. Если раньше борьба за рабочие места шла на уровне сотрудник — сотрудник, то теперь на уровне сотрудник — робот. Роботы готовятся вытеснить людей из многих привычных сфер деятельности. И да, они уже учатся писать код и в будущем могут составить конкуренцию программистам. Людям нужны знания, и они готовы их покупать.

Мы покупаем знания как на перспективу, так и для решения повседневных нужд. Покупатель, выбирая товар на разных интернет-площадках, чувствителен к ценовому предложению. Но не всегда цена решает все, желание получить знания о покупаемом товаре или услуге становится критерием выбора. Именно этот выбор спускает крючок трансформации знаний в новый товар. Рассмотрим этот процесс на примере той же интернет-торговли.

  1. Наше внимание привлекают те площадки, где отзывов больше. То есть знания клиентов начинают работать на продажу.
  2. Эксклюзивные видеообзоры и описания заставляют нас провести на площадке больше времени. Создают чувство доверия. Знания уже полностью включаются в процесс продажи.
  3. Вместе с товаром появляются дополнительные курсы, видеоуроки, лайфхаки использования. Знания не просто помогают продаже, но и несут самостоятельную ценность.

Сами того не замечая, мы «заставляем» компании превращать знания в товар. И в этом нет ничего плохого.

Знания трансформируют бизнес