Материал раздела Основной

Как нанимать и привлекать айтишников, если вы не «Яндекс» — шесть советов

Спрос на рынке труда в сфере ИТ превышает предложение: на одного специалиста часто приходится несколько офферов. Найти таланты трудно, но удержать их еще сложнее. Как конкурировать за опытных айтишников — объясняет Кристина Соколова из «Т1 Консалтинг»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

По данным исследования рекрутинговой платформы hh.ru и EdTech-компании Otus, в 2021 году потребность в ИТ-специалистах резко выросла. Так, в январе количество вакансий увеличилось на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и превысило 90 тыс. А в апреле 2021-го предложений о работе было уже 100 тыс.

Несмотря на ажиотаж со стороны работодателей, самих соискателей можно назвать пассивными. Хотя, согласно hh.ru, в мае 2021 года активных резюме оказалось на 11% больше год к году, специалисты не спешат оставлять отклики на вакансии. В целом, по итогам первого полугодия 2021 года наблюдается спад предложения на рынке труда, в том числе и в регионах. Это заставляет бизнес придумывать новые способы завоевания безынициативных кандидатов.

Разогретый рынок привлекает в отрасль все больше начинающих айтишников, однако рекрутеры в основном ищут сотрудников с опытом. Самый большой спрос на тех, кто в профессии уже 1–3 года. Чтобы закрыть вакансии, бизнес готов на многое: набирать специалистов из регионов и платить им московские зарплаты или соглашаться на условия высококвалифицированных кандидатов, которые требуют оплату выше, чем у некоторых топ-менеджеров. Но мотивировать можно не только финансово.

Что поможет привлечь и удержать специалистов