Люди перестали бояться покупать молоко и фрукты онлайн — NielsenIQ
По итогам 2021 года доля онлайн-торговли FMCG может достигнуть 5%, и одна из главных побед в индустрии связана со сменой парадигмы покупок в наиболее проблемном сегменте — свежих и ультрасвежих товарах с коротким сроком годности.
По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году*, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).
Тренд на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019 годом. Тогда о намерении покупать свежие фрукты и овощи заявляли 34% участников исследования, свежее мясо или птицу — 22%, хлеб и выпечку — 18%. Эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.