РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Люди перестали бояться покупать молоко и фрукты онлайн — NielsenIQ

Маркетинг Исследования NielsenIQ
Рынок онлайн-торговли FMCG в РФ за считанные месяцы преодолел феноменальную дистанцию, считают в NielsenIQ. Новые покупатели заказывают через интернет продукты с коротким сроком годности — молоко, фрукты и сыры. Онлайн-ретейлерам пора взять это в расчет
Фото: David Rose / Bloomberg News
Фото: David Rose / Bloomberg News

По итогам 2021 года доля онлайн-торговли FMCG может достигнуть 5%, и одна из главных побед в индустрии связана со сменой парадигмы покупок в наиболее проблемном сегменте — свежих и ультрасвежих товарах с коротким сроком годности.

По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году*, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

Тренд на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019 годом. Тогда о намерении покупать свежие фрукты и овощи заявляли 34% участников исследования, свежее мясо или птицу — 22%, хлеб и выпечку — 18%. Эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.