РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как пройти проверку маркетплейса на подлинность — советы Lamoda

Право Инструкции Lamoda
Онлайн-торговля набирает обороты. Одновременно растет и объем контрафакта в интернете. Поэтому маркетплейсы всерьез взялись за контроль легальности товаров. Анатолий Марков из юридического департамента Lamoda — о том, как пройти фильтр маркетплейса
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

До 70% продаж на маркетплейсах и в социальных сетях приходится на нелегальную продукцию, сообщается в исследовании аналитического центра «ТИАР-центр», проведенном в 2020 году. По данным аналитиков, объем контрафактной продукции достиг 5,2 трлн руб.

За последние несколько лет маркетплейсы превратились из небольшого сегмента российского e-commerce рынка в один из главных драйверов его роста. Согласно данным Data Insight, российский e-commerce вырос на 58%.

С ростом популярности увеличивается и ответственность онлайн-площадок перед покупателями, которые ожидают высокого качества и оригинальности товара. Площадки вырабатывают собственные системы противостояния контрафакту. Расскажу, как компании нужно подготовиться, чтобы пройти такой контроль.

1. Соберите первичную документацию на товар

На этом этапе маркетплейс проверяет права поставщика на использование товарного знака. В некоторых случаях партнеру достаточно подать заявку на регистрацию, заключить дистрибуционное соглашение с правообладателем, или лицензионный договор на использование. Также можно предъявить маркетплейсу письмо об использовании товарного знака для реализации товара на определенных рынках.