Материал раздела Основной
До 70% продаж на маркетплейсах и в социальных сетях приходится на нелегальную продукцию, сообщается в исследовании аналитического центра «ТИАР-центр», проведенном в 2020 году. По данным аналитиков, объем контрафактной продукции достиг 5,2 трлн руб.
За последние несколько лет маркетплейсы превратились из небольшого сегмента российского e-commerce рынка в один из главных драйверов его роста. Согласно данным Data Insight, российский e-commerce вырос на 58%.
С ростом популярности увеличивается и ответственность онлайн-площадок перед покупателями, которые ожидают высокого качества и оригинальности товара. Площадки вырабатывают собственные системы противостояния контрафакту. Расскажу, как компании нужно подготовиться, чтобы пройти такой контроль.
На этом этапе маркетплейс проверяет права поставщика на использование товарного знака. В некоторых случаях партнеру достаточно подать заявку на регистрацию, заключить дистрибуционное соглашение с правообладателем, или лицензионный договор на использование. Также можно предъявить маркетплейсу письмо об использовании товарного знака для реализации товара на определенных рынках.