РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как использовать приемы стендаперов в публичных выступлениях

PR и коммуникации Инструкции REDKEDS
Как сделать так, чтобы вас запомнили как спикера? Наймите сценариста и поучитесь у комиков. О креативных презентациях, которые вызывают овации, рассказывает основатель агентства REDKEDS Виталий Быков
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Главные принципы

Внести личное

В основу презентации с вау-эффектом ложится история, которая связана лично со спикером. Она должна нести одну яркую и ясную мысль, которую выступающий проносит через всю презентацию. Не скрывайте эту мысль. Заявите ее на первом слайде и потом докажите, почему вы ее придерживаетесь или к чему призываете. В конце еще раз раскройте эту идею.

Быть частично бесполезным

Вопреки распространенному убеждению людям очень интересны детали, которые никогда не пригодятся им в жизни. Не нужно приносить пользу каждым своим выступлением, не все должно состоять из инструкций — покажите людям свое мировоззрение. Помните, что самые популярные блоги не полезные, а из области лайфстайла. Хороший пример — выступление Уилла Степхена на TED, которое выглядит и вовсе бессодержательным, но вызывает желание делиться им со всеми.