РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Эффект матового стекла: почему он стал популярен и как его использовать

Дизайн Инструкции Possible Group
Стекломорфизм, он же эффект матового стекла, сегодня используют в интерфейсах и иллюстрациях. Это функциональный инструмент, способный решить разные дизайн-задачи, но, как объясняет Александра Яценко (Possible Group), любая мелочь способна разрушить UX
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Стекломорфизм, или гласморфизм (англ. glassmorphism), трудно назвать новым стилем в дизайне. На самом деле он присутствовал в интерфейсах довольно давно, но оформился в полноценное направление и стал трендом только в начале 2021 года.

Что такое стекломорфизм?

Суть этого дизайн-приема — в имитации поверхности матового стекла. Элементы в стиле стекломорфизм довольно просты в использовании: их можно создать всего за несколько шагов. Существует даже специальный онлайн-генератор, где можно наглядно посмотреть, за счет чего достигается этот эффект.

Задачи, для решения которых создали стекломорфизм:

1. Выделить отдельные элементы интерфейса или макета на общем фоне. Эффект матового стекла позволяет ненавязчиво расставить акценты. Стекломорфичные кнопки на сайтах выглядят не такими агрессивными, как в случае с некоторыми другими стилями, но в то же время достаточно эффектными.

2. Сделать интерфейс легким и невесомым. Благодаря тому, что гласморфизм гармонично вписывается в любую цветовую гамму, он не утяжеляет дизайн.

3. Улучшить визуальную адаптивность дизайна. За счет того, что под стекломорфичными плашками виден размытый фон, интерфейс сочетается с любыми обоями на рабочем столе или экране телефона. Этот стиль можно даже назвать клиентоориентированным, потому что он подстраивается под вкусы пользователей.