Материал раздела Основной

Доставить как можно быстрее: что онлайн-ретейлеры меняют в логистике

В 2020-м объем рынка интернет-торговли вырос на 57%, а каждый восьмой заказ из интернет-магазина был доставлен за счет фулфилмента. Эксперты KPMG рассказывают о трендах логистики в e-commerce и дают шесть советов, которые позволят избежать частых проблем
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Согласно данным исследовательского агентства Data Insight, в 2020 году объем российского рынка интернет-торговли увеличился на 57% по сравнению с 2019-м — с 1,7 до 2,7 трлн руб., что почти вдвое превышает темпы роста за год до этого. Стоит отметить, что данный сегмент активно развивался и до пандемии. В частности, среднегодовой темп роста с учетом сложного процента за период 2012–2019 годов составил 26,9%.

Но несмотря на столь быстрое развитие, участники рынка интернет-торговли столкнулись с целым рядом трудностей. В первую очередь участники опроса KPMG отметили сложности с прогнозированием, логистикой и цепочками поставок, а также персоналом, компенсацией и трудоустройством. Об этом сообщили 70% респондентов.

Для решения двух последних проблем компании привлекали консультантов или действовали совместно с партнерами. 65% опрошенных также оказалось непросто адаптировать ИТ-инфраструктуру к возросшим нагрузкам. Сбои случались даже у таких крупных игроков, как «ВкусВилл», «Перекресток», «О’кей» и «Яндекс.Еда».

Что изменилось на последней миле

Значительной доле онлайн-ретейлеров (40%) во время пандемии пришлось менять логистические процессы, чтобы сделать свой сервис более удобным для потребителей. В частности, многие игроки рынка начали развивать направление экспресс-доставки, стремясь максимально сократить время, за которое клиент получит заказ. Сегодня, по данным опроса KPMG, этот формат внедрили уже 55% респондентов, простую курьерскую доставку предлагают 75%.