Материал раздела Основной
Тупиковая ситуация, когда компания в качестве стратегической цели фокусируется исключительно на экономических показателях, а не на физике процессов. Поэтому я разделяю такую цель на четыре перспективы:
Прописать перспективы — один из самых важных моментов разработки BSC (от англ. balanced scorecard — сбалансированная система показателей — методика общей оценки деятельности предприятия, предназначенная для анализа эффективности работы. — РБК Pro). При разработке перспектив мы описываем всю воронку продаж, от первичного обращения клиента до конечного финансового результата, через ключевые драйверы генерации дохода. Важно, чтобы эти драйверы можно было легко получить и отслеживать в CRM или учетных системах.
Раз в неделю мы сверяем текущие драйверы с планом на месяц, чтобы управлять финансовым результатом предиктивно, а не тогда, когда получили «посмертную» отчетность и что-либо менять уже поздно.
В блок «Маркетинг» можно взять в качестве драйверов первичные обращения клиентов, конверсию обращений в заказы и количество самих заказов. Либо использовать стоимость одного обращения клиента.