РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как выиграть в тендере — шпаргалка для новичка

Право Инструкции B2B-Center
Хотя в российском законодательстве нет термина «тендер», это понятие активно используется бизнесом. Что под ним подразумевают, с какими мифами приходится сталкиваться и как победить в конкурентной закупке — рассказывает Андрей Бойко (B2B-Center)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Конкурентные закупки делятся на три большие группы в зависимости от способа регулирования:

  • коммерческие;
  • государственные;
  • квазигосударственные.

Коммерческие компании при проведении закупок руководствуются Гражданским кодексом и своими внутренними положениями. Госзакупки жестко регламентируются 44-ФЗ. Компании с госучастием, естественные монополии, коммунальные предприятия работают в рамках 223-ФЗ. У каждой из этих групп есть свои особенности, поэтому перед тем, как принимать участие в процедуре, важно понять, какой перед вами заказчик.

Какие способы закупок бывают?

Все торги делятся на:

  • аукционы;
  • конкурсы;
  • запросы (цен/котировок и предложений);
  • закупки у единственного поставщика;
  • конкурентные переговоры (используются в коммерческой сфере).

В случае аукционов, запросов цен и котировок заказчиков интересует только стоимость товара или услуги. Обычно так покупают что-то простое и стандартное, например канцтовары. Нюансы процедуры у коммерческих и государственных заказчиков различаются. Так, госструктура в любом случае обязана выбрать победителя, а у заказчика из коммерческого сегмента есть возможность отказаться от проведения закупки в любой момент.