Материал раздела Основной

Место занято: как парковочные стартапы нажились на «вирусной социофобии»

Во время пандемии парковочные стартапы сидели без работы и массово сокращали персонал. Теперь дела у них идут намного лучше прежнего: спрос растет и становится более равномерным. Инвесторы верят, что эта тенденция сохранится надолго
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

В разгар пандемии автомобили в США простаивали на подъездных дорогах, улицы городов были пустыми, а постоянные пассажиры пригородных поездов работали, не вставая с постели. Но что самое главное для любого водителя — в то время было намного, намного проще найти место для парковки.

Небольшой группе ИТ-стартапов, помогавших людям находить и бронировать парковочные места, все это казалось настоящим постапокалиптическим фильмом ужасов. В апреле 2020 года выручка компании SpotHero, которая разрабатывает приложение для поиска свободного парковочного пространства, упала на 90% по сравнению с февралем того же года. Тогда им пришлось уволить половину сотрудников. «Это были действительно тяжелые времена для нас», — говорит генеральный директор Марк Лоуренс.