РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как мы мотивируем сотрудников «грасскоинами» — кейс Grass

HR Кейсы Grass
Компания Grass подсмотрела в Кремниевой долине идею мотивировать сотрудников с помощью внутренней валюты и реализовала ее у себя. На проект потратили 4 млн руб. Как ввести свои «коины», рассказывает Анна Матинина, руководитель проекта GrassFamily
Фото: Tom Shaw / Getty Images
Фото: Tom Shaw / Getty Images

В 2018 году генеральный директор компании Михаил Грачёв и ее сооснователь Константин Феданов полетели в Кремниевую долину. В поездке они побывали в офисах многих компаний, включая Google, Salesforce, Apple и Zappos. Вернувшись, они рассказали нам о том, как Zappos мотивирует сотрудников с помощью внутренней валюты. Тогда мы решили испробовать внутреннюю валюту во время мероприятия для партнеров в 2018 году. Мы заказали небольшую партию «коинов» и платили ими участникам конкурсов. После мероприятия у нас осталось немного «коинов», и мы о них благополучно забыли.

Спустя некоторое время в HR-отдел пришла новая сотрудница. Руководство поставило перед ней задачу предложить улучшения в сфере мотивации сотрудников. Тогда-то она и вспомнила о забытых «коинах». Более того, оказалось, что ее мама работает в банке, где уже действует подобная система мотивации, и может подробно рассказать о ней.

Опыт Михаила и Константина, знакомство с системами мотивации сотрудников американских компаний и предложение конкретной сотрудницы совпали и позволили нам быстро реализовать идею.

Как мы вводили «грасскоин»

1. Опрос сотрудников

Сначала HR-специалисты провели опрос сотрудников. Основной вопрос звучал так: «Как вы относитесь к идее внедрения внутренней валюты в целом?» Мы дали возможность высказать свое мнение абсолютно всем сотрудникам и использовали для этого общие чаты. Большинство (80%) сотрудников прошли опрос. Почти все опрошенные отнеслись к идее положительно.

2. Сбор идей

С помощью простой формы Google мы собрали все идеи относительно того, на что сотрудники хотели тратить валюту. Популярными идеями были: