Материал раздела Основной

Какие технологии меняют потребительский сектор прямо сейчас

Компании из разных отраслей признают: с точки зрения инноваций 2020-й считается сразу за три года. Лилия Владыкина из Euromonitor International рассказывает, как Россия обогнала весь мир по цифровизации платежей и почему стримы — будущее маркетинга
Фото: Ian Waldie / Bloomberg
Фото: Ian Waldie / Bloomberg

В последнее десятилетие технологии стали одним их ключевых факторов, меняющих мир. Разные аспекты жизни потребителей уже давно перемещаются в цифровой формат, но пандемия превратила этот тренд в фундамент новой реальности. В 2021 году уже у 57% населения во всем мире есть доступ к интернету, и он играет все большую роль как для общества, так и для бизнеса.

Коммерция не стала исключением: розничные и продуктовые бренды сфокусировались на цифровой трансформации и онлайн-взаимодействии со своей аудиторией. Согласно опросу Euromonitor International Voice of the Industry: Digital Survey, проведенному в ноябре 2020 года, из-за пандемии в 70% компаний цифровое развитие ускорилось по крайней мере на год, а в 21% организаций — на три годa.

При этом более 80% опрошенных ретейлеров из сегмента товаров длительного пользования, а также 64% респондентов из сферы финансовых услуг изучают альтернативные способы ведения бизнеса. Так, в 2020 году «Сбер» запустил подписку «СберПрайм», которая дает клиентам доступ ко всей экосистеме сервисов бренда. Другой пример — доставка день в день и экспресс-доставка. Первой такой формат предложила сеть «Самокат», но сейчас и другие компании экспериментируют с ним.