Материал раздела Основной

Как сегментировать свою базу клиентов и продать им больше — кейс ВТБ

Кто из клиентов эмоциональнее, а кто — сдержаннее? Сегодня это могут помочь определить алгоритмы машинного обучения — и повысить конверсию рекламных кампаний. Как работает персонализация коммуникаций — в кейсе ВТБ от команды PREDICT (Mail.ru Group)

Идея персонализации в коммуникациях строится на базе такого явления, как «химия отношений». Когда два человека встречаются, им быстро становится понятно, насколько общие у них ценности.

Вокруг этого принципа и разрабатывают основные подходы по персонализации. Машинное обучение и анализ обезличенных данных о потребителях позволяет учитывать в маркетинге историю взаимодействия с ними. Это дает брендам возможность создавать для пользователей релевантные предложения. И, конечно, мотивировать их на целевые действия.

В итоге персонализация помогает повышать перформанс-метрики: количество новых заявок, продаж и клиентов. Кроме того, подход позволяет эффективнее привлекать внимание целевой аудитории к сообщениям бренда в потоке информации и повышать лояльность пользователей. Это актуально как для интернет-маркетинга, так и для развития цифровых продуктов или кампаний в офлайне (как, например, в проекте Coca-Cola с именными банками).