Как сегментировать свою базу клиентов и продать им больше — кейс ВТБ
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/4/87/755899618328874.png)
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/54/756298779929540.jpg)
Идея персонализации в коммуникациях строится на базе такого явления, как «химия отношений». Когда два человека встречаются, им быстро становится понятно, насколько общие у них ценности.
Вокруг этого принципа и разрабатывают основные подходы по персонализации. Машинное обучение и анализ обезличенных данных о потребителях позволяет учитывать в маркетинге историю взаимодействия с ними. Это дает брендам возможность создавать для пользователей релевантные предложения. И, конечно, мотивировать их на целевые действия.
В итоге персонализация помогает повышать перформанс-метрики: количество новых заявок, продаж и клиентов. Кроме того, подход позволяет эффективнее привлекать внимание целевой аудитории к сообщениям бренда в потоке информации и повышать лояльность пользователей. Это актуально как для интернет-маркетинга, так и для развития цифровых продуктов или кампаний в офлайне (как, например, в проекте Coca-Cola с именными банками).