Материал раздела Основной
Михаил Дымшиц
Российские рекламодатели явно предпочитают телевидение и интернет. Хотя первое — неоправданно дорого, а второе вообще не является рекламным каналом в его классическом понимании.
Оба канала привлекают потенциалом своего охвата. Но то, что ролики на телевидении запоминаются лучше, чем реклама на других каналах, — это миф. А коммуникация в интернете не решает задачи первичной потребительской социализации (так называется этап формирования осведомленности о товаре, который человек ранее не покупал и не планировал). Также интернет не участвует в формировании узнавания бренда. Там мы видим только конкретную вещь, ради которой пришли на ту или иную страницу, а остальное — игнорируем.
Поэтому на самом деле ни телевидение, ни интернет не обладают более высокой эффективностью, чем радио, пресса или наружная реклама.
Заблуждение об эффективности телевизионного рекламного контакта пришло в маркетинг из педагогики, где доказали, что видеодемонстрации запоминаются лучше других приемов в преподавании. Но восприятие информации в ситуации школьного урока и в ситуации полудремы перед телевизором существенно отличаются.