Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.08.2021, 13:10
Наталья Колесникова и Алексей Каленчук

«Сколково»: топ-7 популярных ошибок при запуске стартапа

По данным исследования «Стартап Барометр», в 2020 году около 30% стартапов оказались на грани разорения. Но дело не только в пандемии и кризисе, а еще и в критичных ошибках во время запуска. Основные из них разбирают эксперты BMB Agency и фонда «Сколково»

Cтартапам, особенно технологическим, часто не нужны офис и линейная оргструктура с чутким руководством. Их сотрудники решают все операционные вопросы с помощью таск-трекеров и удаленного рабочего стола: проводят совещания в Zoom, общаются в Slack, ставят задачи в Jira и Trello.

Переход к гибким методологиям управления (тот же Agile- и Scrum-подходы) позволяет им сократить издержки на наем персонала и повысить эффективность работы. Но всего этого мало. Для того чтобы у вашего стартапа были шансы стать «единорогом», важно еще в процессе его запуска избежать ряда ошибок. Рассмотрим эти ошибки подробнее.

1. Излишний фокус на идею

Основатели стартапа делают ставку на оригинальную идею. В итоге они забывают о рациональных моментах, которые приносят прибыль: анализ рынка и конкурентной среды, разработка портрета целевой аудитории и подбор подходящей локации для офлайн-точки продаж, учет рисков и сценарное моделирование — только проделав все эти операции, получится создать уникальное торговое предложение, которое принесет выгоду.

Например, вы запускаете foodtech-стартап по типу dark kitchen («темная кухня» работает только на доставку). Что важно? Во-первых, учитывать предпочтения аудитории; во-вторых, следить за качеством «сырых» продуктов и готовой продукции; в-третьих, контролировать санитарные условия складских помещений и скорость доставки еды на дом.

Оригинальная идея в данном случае — лишь приложение к базовым операционным процессам. Это хорошо иллюстрируют сервисы доставки продуктов и готовой еды, например: Grow Food, Level Kitchen, Fresh Lab, недавно к этому списку подключился «ВкусВилл» со своим сервисом «ВкусВилл Готовит». Они предлагают персонализированные решения (конструктор меню, питание для вегетарианцев и т.п.) вкупе с хорошим сервисом (выбор времени доставки, услуги сопровождения диетолога и т.д.) и свежей продукцией (доставка выполняется ежедневно или раз в два дня).

Что делать?

Проведите сценарный анализ: выберите наиболее подходящую для вашего продукта платформу для торговли, проанализируйте рынок и проверьте ваш проект на соответствие текущим тенденциям.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

2. Ставка на теорию без практики