Материал раздела Основной
У сети «Перекресток» есть несколько каналов для контакта с пользователем. Это СМС-сообщения, push-уведомления, e-mail рассылки, а также мобильное приложение. «Перекресток», как и другие бизнес-единицы Х5 Group, активно использует машинное обучение, чтобы персонализировать коммуникации с пользователем во всех каналах и таким образом сделать их более эффективными.
В процессе мы анализируем данные клиентов программы лояльности, которые давали согласие на обработку данных. База, с которой мы работаем, достаточно большая, релевантная и собрана законно — с согласия клиента.
В результате во многих случаях мы можем быть на шаг впереди покупателя: как бы предсказывать будущее и предугадывать его поведение.
Например, мы можем предложить скидку на товар, который сегодня еще не положили в корзину, — но мы прогнозируем, что в ближайшие один-два прихода в магазин клиент может его купить. Кроме того, мы можем предугадывать, когда частота посещений клиента упадет, и заранее подготовить на этот случай специальное предложение.
Как это работает? Есть три направления персонализации, на которых команда Х5 по data science сфокусировалась за первый год работы.