РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Специально для вас. Как «Перекресток» прогнозирует покупки клиентов

Маркетинг Кейсы Effie Russia
Искусственный интеллект сегодня пробует предсказать, какой именно творожок покупатель захочет завтра. Как строятся персонализированные продажи с помощью «умных» машин, рассказывает эксперт по большим данным X5 Group Элен Теванян

У сети «Перекресток» есть несколько каналов для контакта с пользователем. Это СМС-сообщения, push-уведомления, e-mail рассылки, а также мобильное приложение. «Перекресток», как и другие бизнес-единицы Х5 Group, активно использует машинное обучение, чтобы персонализировать коммуникации с пользователем во всех каналах и таким образом сделать их более эффективными.

В процессе мы анализируем данные клиентов программы лояльности, которые давали согласие на обработку данных. База, с которой мы работаем, достаточно большая, релевантная и собрана законно — с согласия клиента.

В результате во многих случаях мы можем быть на шаг впереди покупателя: как бы предсказывать будущее и предугадывать его поведение.

Например, мы можем предложить скидку на товар, который сегодня еще не положили в корзину, — но мы прогнозируем, что в ближайшие один-два прихода в магазин клиент может его купить. Кроме того, мы можем предугадывать, когда частота посещений клиента упадет, и заранее подготовить на этот случай специальное предложение.

Как это работает? Есть три направления персонализации, на которых команда Х5 по data science сфокусировалась за первый год работы.