РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Хорошо забытое старое: почему Burger King вернул логотип 1969 года

Дизайн Статьи РБК
Burger King всегда стремился обогнать своего главного соперника — McDonald's. В конце концов, отчаявшись, он даже скопировал стратегию противника. И в итоге потерял свою индивидуальность. Как этот путь отразился в логотипах компании — в материале РБК Pro
Фото: David Silverman / Getty Images
Фото: David Silverman / Getty Images

В начале 2021 года Burger King объявил о ребрендинге и показал новый логотип. Те, кому он показался очень знакомым, не ошиблись — это действительно лишь немного видоизмененная версия лого, который появился еще в 1969 году. Но почему компания решила вернуться к нему? Все дело в том, что у бренда случился кризис идентичности.

Воппер-спаситель и королевские амбиции

Низкие цены, небольшое количество позиций в меню и быстрое обслуживание — этот формат к началу 1950-х стал очень популярным в США благодаря таким сетям, как White Castle и, конечно, McDonald's. Успех последней вдохновил двух предпринимателей из Флориды — Кита Кремера и Мэтью Бернса — создать собственный бизнес со схожей моделью. Новая франшиза получила название Insta-Burger King в честь гриля Insta-Broiler, который там использовался. Это устройство за час позволяло приготовить 400 бургеров.

Сначала сеть быстро росла: уже к 1955 году под ее брендом работали 40 заведений. Но удача скоро отвернулась от Кремера и Бернса: в 1959-м их компания обанкротилась. Бизнес, однако, спасли два их франчайзи — бывшие студенты Корнелльского университета Дэвид Эдгертон и Джеймс МакЛемор.